.::Russian Blood Community Forum::. »Blood: The Game We Playing In » Editing Center » Роль триггеров в создании карт
1. LifeKILLED - 02 Января, 2013 - 23:56:27
Цитата:
все привыкли играть в "просто хорошо сделанные карты" и возвели это в некий культ, символ "настоящности".


Упомяну самые культовые адд-оны BloodLines TC и Carnage. В них нестандартный подход к маппингу иногда вытекал в интересные ходы с триггерами. Например, подбор кода. Изредка встречались интересные карты типа полета на самолете или поездки на машине (правда, они были короткими - секунд по 15).

В 2006 году (до Carnage), попытавшись принести что-то новое в Blood, я сделал SectWar, нашпговав ее "скриптами". Некоторые карты, например, поездка на машине (4 минуты интерактивного геймплея), полностью состояли из триггеров. Были также "боссы" и всякие постановочные сценки типа подъезжающих танков и вертикальных лестниц.

Адд-он BAITD содержал лишь одну "простую" карту (самый первый уровень). Остальные содержали критический уровень триггеров. Особенно это касается особняка с магией и прочими прибамбасами, которые превращают стрелялку чуть ли не в квест (с уклоном в хоррор). Также там была и моя карта с призраками, над дизайном которой я мучился года 2, а потом полгода настраивал ловушки и постановочные сценки. Все это наполнило адд-он совершенно непредсказуемым гейм-плеем.

В данный момент на зарубежных сайтах прибавляется все больше и больше карт вообще без наворотов, то есть из триггеров в них присутствуют только ключи, нет даже респавна. Они берут чисто дизайном, но геймплей при этом совсем ничем не удивляет (и честно скажу, очень высокие оценки берут карты с абсолютно нулевой работой со светом... фактически затенение 0 на всех секторах!).

Так нужно ли и дальше понтиться функционалом или просто делать красивую классику?

P.S.: Однако в оригинальном Blood изощренные моменты встречаются довольно часто. Перечислять их не буду, вы и так можете их вспомнить. Все время что-то происходит, не заскучаешь. Так что в какой-то мере наши карты гораздо ближе к оригиналу, чем западные, вы так не считаете?

2. Diman - 03 Января, 2013 - 22:19:54
Ну, ты, однако, и начал дискуссию. Улыбка
Цитата:
Так нужно ли и дальше понтиться функционалом или просто делать красивую классику?

У людей, создавших все эти гениальные дополнения - дороги назад уже нет, а вот новичкам можно решать. В конце концов - каждый делает так, как может. Поддержка бывалых всегда необходима, правда это не касается карты FEAR.MAP каким-то образом оказавшейся на главной странице сайта(!!!)

Оффтоп про утилиты:

На мой взгляд все достаточно просто: Лично я до сих пор с удовольствием пробегаюсь по "просто хорошо сделанным картам", тем не менее мне мало (было) просто сделать карту - все время преследовало ощущение сырости и недоделанности. В то время, когда появился первый BAITD - людей еще интересовал вопрос "возможно ли создать новое оружие или монстров?", а меня в особенности после того, как я узнал о альфа комплекте утилит.

Тоесть: Разработчики готовили для нас полноценный пакет утилит, который может изменять игру до неузнаваемости. Так почему бы этим не воспользоваться, если дают? Улыбка

Большинство игроков и мододелов просто не знали о существовании этих утилит в силу нераспространенности дискуссий об альфе вообще, но уповали на исходный код и так же горячо ждали монстров, оружие и прочие модификации игры.

Проблема еще и в том, что те кто знал об этом - почему-то молчали или толком не занимались изучением (в самом деле - я запустил QAVEDIT совершенно случайно скопировав нужные ему архивы, а если бы не скрипты добавления ВОКСЕЛЕЙ Нила - я бы подумал, что созданные QAV файлы не совместимы с текущей версией игры).

Другая проблема вытекает из предыдущей: игрок, никогда не видевший в своей папке ничего, кроме BAT, MAP, и INI файла банально боится или не хочет устанавливать что-то новое, думая, что это бесполезно. Да и игра не всегда адекватно реагирует на новые QAV или вокселя. Особенно, если запускаешь через DosBox. Например, NAITD имел несколько невозможных багов, когда люди запускали его через эмулятор.


(Отредактировано автором: 03 Января, 2013 - 23:00:51)

3. LifeKILLED - 04 Января, 2013 - 03:38:03
Цитата:
Оффтоп про утилиты

Какой же это оффтоп? Голливудская улыбка

По поводу установок-переустановок прихожу ко мнению, что инсталляторы канули в лету вместе с 56kbps модемами. Гораздо удобнее для игроков выкладывать даже не готовые rff-файлы и батники, а целую папку Blood (так я выпущу Sect War, если доделаю... внутри будет лежать настроенный DosBox). Возможно, я откажусь и от батника.

Все торрент-трекеры забиты МОДами к Сталкеру, точнее целыми сборками. И никто, думаю, не станет обвинять тебя, как создателя настолько масштабного дополнения, если ты положишь в архив готовую папку, тем более, что вес дополнения превышает вес самой Blood (имею в виду рип на 26 мегабайт).

Цитата:
Лично я до сих пор с удовольствием пробегаюсь по "просто хорошо сделанным картам"

Мне лично Bloody Pulp Fiction надоело на 5 карте. Вроде бы, карты красивые, но все равно какая-то скука. И вроде бы я понимаю, что мои карты, которые из-за вышеупомянутых фишек не только теряют в балансе, но и вообще местами непроходимы. Но все-таки в оригинальный Blood играть было гораздо интереснее, когда при взятии ключа, у комнаты ломаются стены, и на тебя вываливается свирепая шайка зомби.

Цитата:
те кто знал об этом - почему-то молчали или толком не занимались изучением

Мне, например, лень разбираться Голливудская улыбка Я лучше в Photoshop отредактирую готовые арты, пускай что-то будет криво смотреться, можно же это не класть на карту Улыбка

Но я отошел от темы. Я говорил не о МОДах на оружие, а о триггерах в картах и их влиянии на геймплей. Почему-то мне сейчас показалось, такой золотой середины, как в оригинале, нет и не будет, потому что есть 2 группы людей:

* Те, кто не хочет лезть в дебри и делает просто красивые карты.
* Такие, которые своим "скриптовым чревоугодием" изменят до неузнаваемости геймплей.

Третья группа - разработчики игры, которые смогли соблюсти баланс, но этой группы уже нет лет 15. Кстати, создатели Cryptic Passage из первой группы. Да, Криптик делали профи, но никакого интерактива там нет.


Powered by ExBB 1.9.1
Original Style v1.5a2 created by Daemon.XP