Deep Cold Grave
Wake up and welcome to your life!
:: Мастерская :: Создание адд-он'ов

Читайте и восторгайтесь :D Думал сделать перечисление ссылок с пояснениями, а накатал целый "кирпич". Читайте мой эксклюзивный офф-топик, написанный специально для Deep Cold Grave.

LifeKILLED {WWW: http://TheIt.narod.ru/}

ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ

Если вы решитесь на создание своих уровней для Blood, будь то продолжение или новый сюжет, вам пригодятся следующие инструменты.


ПРЕДИСЛОВИЕ:

Для начала следует сказать, что редактор карт работает только на Windows'9x (95,98,Me) или в DOS'е, поэтому, если у вас установлена ОС Windows'XP или Longhorn (заглядываю в будущее :) ), то позаботьтесь об установке второй операционной системы (желательно - Windows'98). Это простая и безвредная операция, которая откроет вам не только возможности создания карт на Blood, но и позволит играть во многие другие DOS'овские игры на всех параметрах без NOLFB и тормозного VDMSound (даже если он почти не тормозит у вас, то на 98-м разница будет ощутима).


1. ГЛАВНЫЙ ПАКЕТ РЕДАКТОРОВ

Это самая элементарная вещь, которая у вас должна быть. Каждый из пакетов работает со своими версиями игры, поэтому решите для себя, к какой версии вы будете делать карты.

BLOOD Tools v1.11 (1,45 МБ) - это набор редакторов для лучшего, по моему мнению, варианта: сделанные на нем карты поддерживаются во всех версиях Plasma Pak'а (от 1.10 до 1.21), т.е. это универсальный пакет с поддержкой таких монстров, как Beast Cultist и т.д. .

Blood Tools 1.0 - этот пакет предназначен для версии 1.0, т.е. сделанные на нем карты будут работать абсолютно на всех версиях, с самой первой и до последней, включая все урезанные версии со сборников игр. Недостаток - отсутствуют "самые интересные" монстры, добавленные с Plasma Pak'ом. Естественно, недостаток этого пакета - недостаток самой игры версии 1.0.

One Whole Unit 1.21 Tools - пакет редакторов для версии 1.21. Не вижу смысла делать карты на этом пакете редакторов, т.к. сделанные на нем карты идут только на версии 1.21, которая есть у единиц, но при этом ничего нового с Plasma Pak'а нет.

В каждом из пакетов находятся следующие программы, к которым вам так же пригодятся следующие вещи.


2. ДОКУМЕНТАЦИИ К РЕДАКТОРАМ

Стандартный пакет содержит следующие редакторы:

Mapedit - собственно, это редактор карт. Его версия определяет версию всего пакета, т.к. от него зависит сохранение файлов карт, у которых тоже есть версии. Это самый главный и самый "навороченный" редактор, который вам в любом случае следует освоить.

Чтобы изучить его, вы можете воспользоваться документацией Mapedit.txt, которую найдете в папке с Blood после установки пакета.

Часть документа переведена на русский язык, его можете найти на Deep Cold Grave.

Так же вы можете прочитать полезную информацию на русском языке в статье "Сущность" на сайте Victor'а и в материале по созданию карт на сайте "ОНО".

Могут очень сильно пригодититься туторалы на английском языке с сайта ControlZ. Там же размещены копии стандартных документаций к редакторам.

Editart - это программа, импортирующая GIF и PCX файлы изображений в файлы-архивы tilesXXX.art'ы. Документация - Editart.txt в папке Blood.

Artedit - программа, которая вставленные изображения настраивает, может выстроить в "киноленту" или "собрать" многосторонный спрайт. Документация - Artedit.txt в папке Blood.

Barf - программа, через коммандную строку упаковывающая файлы в игровой архив (blood.rff или sounds.rff). Эту программу вы можете использовать, как элемент установщика адд-она через bat-программку (т.е. список в текстовом файле DOS-комманд). Чтобы узнать, как пользоваться Barf'ом, просто запустите его, и вы увидете список комманд.

Так же вам поможет сам файл Blood.ini, который вы просто обязаны открыть из "Блокнота" или любого другого текстового редактора. Там, в начале, перечислены все команды этого файла с пояснениями, после чего они же и следуют, выстраивая эпизоды оригинального Blood'а. Можете скопировать его (напр. Addon.ini), и стерев все команды, напечатать свои, выстроив из них свои эпизоды. Так же в Blood.ini вы можете исправить место нахождения Cutscenes, которые по умолчанию читаются с CD.


3. ПРИМОЧКИ К EDITART И ARTEDIT

Для работы с программой Editart (импортирование своих изображений) вам пригодятся следующие вещи:

Palette.dat - сам по себе Editart работать не сможет, от выдаст черный фон, который можно принять за глюк. Для его нормальной работы в директорию с Blood поместите файл Palette.dat, в который заложена информация о конвертировании цветов.

BloodPaletteWithTransperent.act - палитра цветов Blood для Adobe Photoshop. Всегда удобнее конвертировать цвета именно в этой программе! К тому же, применив эту палитру в Фотошопе, вы будете на 100 процентов уверены, что ни один цвет не исказится Editart'ом (такое бывает очень часто при импорте). Чтобы назначить прозрачный цвет, перед индексированием цветов этой палитрой просто удалите задний план изображения.


4. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ

Так же существуют альтернативы таким программам, как Editart, Artedit и Barf. Они все работают в Windows-оболочке и в некоторых случаях могут вам пригодиться.

wArt2Tga, wTga2Art - утилиты для работы с art-файлами (архивы изображений), конвертируют из tga-формата, а так же, как переходный вариант, используют animate.ini, в котором хранится информация о свойствах поверхностей (как в artedit).

WinBarf - программа, которая может просматривать, извлекать и упаковывать файлы в rff-архивы, подобно "Проводнику".

Episodes Generator - генератор файлов ini для эпизодов. Тем, кому неохота печатать команды из "Блокнота", посвящается... :)

Ripper500 - досовская программа, которая умеет извлекать практически все из всего.

Множество других утилит вы можете найти на странице проекта ReBuild. В том числе - конвертер файлов из Дюка и т.п.


5. ИМПОРТ ЗВУКОВЫХ ФАЙЛОВ

Если вам захочется ввести свои звуки в игру (как в Leggends Of Innocast, BloodLines или Old Friend), вам необходим любой звуковой редактор, умеющий обращаться с DAT-файлами. Я знаю два таких: Adobe Audition (бывший родимый CoolEdit, который, кстати, тоже умел работать с такими файлами), а так же разъетый (судя по рекламе) SoundForge. Так же Эти редакторы располагают огромными возможностями по обработке звуков, это говорю вам я, как музыкант! Для Blood этих возможностей вполне хватит. Вы можете так же скачать простенький редактор GoldWave с сайта ControlZ.

Если вы решите записать вой неизвестной твари, разговор по телефону или озвучить главного персонажа, вам необходим какой-нибудь микрофон (компьютерный или профессиональный, для последнего нужна карточка с сильным усилителем). Так же вам понадобится приличная звуковая карточка (из очень дешевых подойдут все Crystal и ESS, а из дорогих - SB и пр. ;) ). НЕ ПОДОЙДУТ карточки AC'97 (встроенные в материнку) и CMI, т.к. на них нулевая линия записи сдвинута на пару децибел, и хорошего звука вы на ней не запишите (такой звук при обработке сильно теряет в качестве).

Для начала извлеките все RAW-файлы из sounds.rff (программы - выше). Так вы будете иметь все файлы под рукой.

Прослушивать RAW файлы надо следующим образом. Например, на Adobe Audition открываешь любой RAW-файл, как dat (по умалчиванию для всех неизвестных типов файлов), выбираешь в свойствах: 22050 Гц (22 КГц) или 11025 Гц (11 КГц) (в Blood'е используется один из двух форматов для разных файлов; разберетесь по обстановке), 8 бит, Mono (для всех файлов) и кодировка 8-bit Unsigned. При сохранении файла так же выберите перечисленные свойства.

Чтобы переозвучить персонажей или главного героя, просто замените звуковую информацию в RAW-файлах на свою.

Правило! Сохраняйте заменяющий звук в формат заменяемого файла!

Чтобы вставить новый звуковой файл в sounds.rff можете пойти двумя путями.Самый легкий: заменить какой-нибудь фирменный звук, который не будет нужен при игре в ваш адд-он (любой звук-брифинг Калеба, который он не говорит сам по себе, а только из PlayerSFX в карте, любой сюжетный разговор, напр. телефонный или разговор диктора на станции, а если в адд-оне отсутствует сетевуха, можете заменить все комментарии диктора-Чернобога). Сложнее: вы можете вставить новый звуковой файл под своим номером. Об этом читайте в статье Victor'а.

Как правило, файлы rff очень большие, поэтому в архив с адд-оном вы можете поместить только raw-файлы и install.bat, в котором напишите комманды по запаковке/замене файлов для BARF.


ЭПИЛОГ:

Плюс ко всему добавлю: к адд-ону вы можете добавить свои видео-вставки, об этом читайте в статье, посвященной этой теме. Надеюсь, результат вашей работы будет ошеломляющим! С рекомендациями и замыслами - добро пожалывать в Editing Centre!


:: Copyright © 2006 Russian Blood Community

Все права защищены. Копирование и публикация информации с сайта без разрешения администрации ЗАПРЕЩЕНЫ. За несоблюдение данных правил гарантировано привлечение к кровавому процессу суда Избранных. Будьте бдительны, ведь это – реальность!

Дизайн: Black Gryphon® & Nirvana® Studios © 2005